Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024) Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 21 мая 2014 г.

Когда началось страхование?

Слышал, что в Москве есть необычный музей, посвящённый истории страхового дела. Можно ли подробнее узнать о нём? В. Авдеев, Коломна Два с половиной года назад в старинном столичном особняке на Пятницкой улице [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 13 ноября 2020 г.

Игра на доверии: россияне стали меньше жаловаться на обман в банках
689 просмотров

Уровень мисселинга — продаж одного продукта под видом другого — существенно снизился за последний год. Так, в феврале–сентябре 2020-го количество жалоб, связанных с таким обманом, уменьшилось почти на треть по сравнению с тем же периодом 2019-го, заявили «Известиям» в Центробанке. В регуляторе добавили, что с начала года поступило 2,1 тыс. претензий из-за недобросовестной практики продаж финуслуг, что составляет 1% от общего количества всех обращений.

Однако в Банке России признали: такая статистика может быть связана с пандемией — во время нее граждане перестали ходить в отделения.

Иллюзия выгоды

В феврале–сентябре этого года жалоб на мисселинг было почти на треть меньше, чем в таком же периоде 2019-го, отметили «Известиям» в ЦБ и пояснили, что отдельный учет претензий на недобросовестные продажи финуслуг ведется только с февраля прошлого года. Всего с начала 2020 года получено 2,1 тыс. жалоб на мисселинг, что составляет 1% от общего количества поступивших в ЦБ за девять месяцев обращений (212,8 тыс.), добавили в пресс-службе.

На долю кредитных учреждений приходится 53,6% претензий из общего числа жалоб на мисселинг, страховых компаний — 37,3%, профессиональных участников рынка ценных бумаг — 6,3%, следует из отчета ЦБ по работе с обращениями населения по итогам девяти месяцев нынешнего года. Остальные жалобы приходятся на управляющие компании и НПФ.

За последний год граждане стали меньше жаловаться на недобросовестные продажи финансовых услуг банками (62,3% — в 2019 году), но больше — на работу страховых компаний и брокеров.

Первенство по претензиям в линейке популярных продуктов, навязываемых финансовыми институтами своим клиентам, остается за инвестиционным страхованием жизни (ИСЖ) (55,6%), как и год назад (44,4%). Вторую строчку заняло накопительное страхование жизни (НСЖ) (16,2%) вместо векселей (15,2%). На третьем месте услуги доверительного управления, которые еще год назад не входили в топ-3.

Основной проблемой, судя по претензиям к банкам, остается продажа полисов ИСЖ вместо вклада, признали в регуляторе. Там добавили, что не первый год фиксируют введение потребителей в заблуждение и навязывание им другого продукта в отдельных финансовых организациях. Например, вместо депозита гражданину предлагают инвестиционное или накопительное страхование жизни, но не объясняют, что в отличие от вклада деньги не застрахованы государством, а доходность и его размер не гарантированы. На фоне снижения ставок по вкладам подобные предложения становятся привлекательными для многих граждан, которые ищут новые инструменты для инвестирования, отметили в Центробанке.

Снижение количества жалоб на мисселинг в регуляторе связывают с проведением контрольных мероприятий, появлением рекомендаций к внедрению паспортов финансовых продуктов в банках, сферах страхования, ценных бумаг и негосударственных пенсионных фондов, а также законодательными инициативами. Кроме того, сокращению количества подобных обращений во II квартале поспособствовала пандемия. Так как чаще всего введение потребителя в заблуждение происходит при посещении офиса и личном контакте с сотрудником финансовой организации, резюмировали в пресс-службе ЦБ.

«Известия» спросили крупнейшие кредитные и страховые организации о борьбе с мисселингом и объемах продаж инвестиционных, страховых продуктов и услуг в 2020 году. В Новикомбанке, «Зените» и ВТБ рассказали, что строго следуют правилам продажи финансовых и небанковских продуктов, где реализация некоторых из них возможна только при личном обращении клиента в офис банка.

В компаниях «Росгосстрах Жизнь» и «Ингосстрах-Жизнь» отметили, что в борьбе с мисселингом проводят регулярное обучение сотрудников и контрольные закупки по методу «тайного покупателя», а также уделяют особое внимание раскрытию информации в маркетинговых материалах, предоставляемых клиентам. Там напомнили, что потребитель услуг может отказаться от договора и вернуть деньги без потерь в течение «периода охлаждения» — 14 дней.

Количество жалоб клиентов финансовых организаций на мисселинг растет, отмечает руководитель управления мониторинга, контроля и развития клиентского сервиса «Финама» Дмитрий Леснов. О том, в какой сфере наиболее остро стоит проблема обмана клиентов говорят цифры, указанные в отчете ЦБ. В линейке группы компаний «Финам» практически нет услуг, занимающих лидирующие доли по мисселингу, добавил он.

Проблема есть, но маленькая

По словам начальника правового управления Ассоциации банков России Сергея Клименко, в статистике жалоб на банки надо смотреть на их структуру — зачастую кредитные организации работают по агентской схеме, продавая не свои продукты. А клиент не выделяет владельца продукта и место его приобретения, пояснил он.

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Виктора Дубровина, на сегодня действует более 3 млн договоров ИСЖ и НСЖ. При этом, согласно данным ЦБ, общее количество жалоб на страхование жизни в абсолютных цифрах за девять месяцев 2020 года составляет менее 1 тыс., то есть значительно меньше 0,1% от числа действующих договоров, так что оно некритично, полагает он.

Однако неправильно будет говорить, что подобной проблемы не существует. С учетом принятых за последние годы мер и повышения качества продажи услуг она на 100% не решена, но в значительной мере купирована, добавил Виктор Дубровин.

Жалобы сигнализируют о том, что проблема мисселинга остается актуальной, подчеркнула старший директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Ольга Любарская. При этом, она отметила, что вместе с рынком страхования жизни меняется характер обращений. Сейчас наблюдается, как часть премий ИСЖ перетекает в сегмент НСЖ, что видно за счет роста доли краткосрочных полисов и полисов с единоразовой премией. Доля первого продукта в структуре премий по страхованию жизни за последние два года снизилась почти в 1,5 раза — с 66 до 45%, а второго выросла вдвое — с 14 до 33%.

Роза АЛМАКУНОВА


  Вся пресса за 13 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

21 мая 2024 г.

Российская газета, 21 мая 2024 г.
Авария без срока

Независимая газета, 21 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ стали расти с декабря 2023 года

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 21 мая 2024 г.
В России могут ввести обязательное страхование ответственности аудиторов

Коммерсантъ-Саратов, 21 мая 2024 г.
Заморозки выставили счет

VADEMECUM (Иди со мной), 21 мая 2024 г.
Страховые случайности. Как Верховный суд трактовал спорные аспекты расходования средств ОМС


20 мая 2024 г.

Адвокатская газета, 20 мая 2024 г.
ВС напомнил, когда апелляционная жалоба не участвовавшего в деле лица может быть отклонена

Финмаркет, 20 мая 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» сохраняют долгосрочную инвестпривлекательность - «Газпромбанк Инвестиции»

МК в Дагестане, 20 мая 2024 г.
Дагестан в опасности: Мошенники используют ОМС для кражи данных

Авторадио, 20 мая 2024 г.
В Саратовской области ввели режим ЧС из-за гибели посевов

speedme.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики попросили быть спокойнее: отремонтировать автомобиль можно еще по старым ценам

НТВ, 20 мая 2024 г.
РСА: цены на автозапчасти в России стабилизировались

Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Сроки поставок автозапчастей в РФ для авторемонта стали увеличиваться с декабря из-за сложностей с платежами – Уфимцев

Autonews.ru, 20 мая 2024 г.
Страховщики вернулись к идее ремонта машин подержанными запчастями

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 20 мая 2024 г.
Группа «Ренессанс Страхование» выплатила 33 млрд страховых премий

Интерфакс, 20 мая 2024 г.
Как туристам избежать сложных ситуаций, управляя автомобилем на отдыхе за рубежом

РИА Новости, 20 мая 2024 г.
Минздрав о новом виде мошенничества: при записи на медосмотр не нужно называть коды из смс

Sputnik Казахстан, 20 мая 2024 г.
Обязательное страхование жилья в зонах с высоким риском ЧС: миссия выполнима?


  Остальные материалы за 20 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт